История бренда

Удивительная история бренда «Митрофан Лагидзе» началась более ста лет назад, в конце XIX века, когда 14-тилетний Митрофан Лагидзе, уроженец  села Чолеви Кутаисской губернии, становится учеником польского аптекаря. Юный Митрофан  с удовольствием постигает азы фармацевтики, а кроме того, помогает своему учителю в приготовлении прохладительных напитков на основе заграничных химических эссенций. Однажды талантливого юношу осеняет гениальная мысль: а что, если попробовать производить лимонады, используя натуральные фрукты, травы и ягоды, которыми так богата его родная грузинская земля? Сказано-сделано. Методом проб и ошибок Лагидзе изобретает то, к чему он так искренне стремился – в его арсенале появляется несколько уникальных рецептов  натуральных фруктовых сиропов, которые в дальнейшем станут основой его легендарных лимонадов. Однако все самое интересное только начинается…

Митрофан Лагидзе создает собственное предприятие и открывает в Кутаиси небольшое производство лимонадов на основе натуральных сиропов. Лимонады «Митрофан Лагидзе», стоимостью 20 копеек за бутылку, мгновенно становятся популярными.  Успеху напитков способствовал и грамотный маркетинг: мальчишки, продающие лимонады, бегали по всему городу, выкрикивая одну – единственную фразу: «Если хочешь быть красивым, выпей «Воды Лагидзе!». Ну как не купить такой волшебный напиток?

Скромное производство превращается в целый завод, который Митрофан открывает там же, в Кутаиси. Лагизде очень трепетно относился  к соблюдению рецептуры напитков и строго  следил за тем, чтобы все травы, ягоды и фрукты для сиропов были собраны в определенных районах Грузии: ведь от этого зависел вкус лимонадов, а значит, и их репутация. 

Пришло время, для того, чтобы вывести производство лимонадов на совершенно иной уровень. Митрофан переезжает в Тбилиси, где открывает новый завод по производству лимонадов, а также легендарный магазин «Воды Лагидзе» на проспекте Руставели. Магазин становится по-настоящему культовым местом: вечерами у него собирается вся грузинская интеллигенция для того, чтобы пообщаться и  утолить жажду свежими и вкусными лимонадами. 

Это настоящий расцвет для «лимонадной империи» Митрофана Лагидзе: его напитки пользуются популярностью уже далеко за пределами Грузии и завоевывают награды на российских и международных выставках. Митрофан сотрудничает с французскими специалистами по рекламе, которые придумывают для лимонадов Лагидзе простой и гениальный слоган: «Требуйте везде, остерегайтесь подделок». Напитки оценены на самом высоком уровне: Митрофан Лагидзе становится поставщиком российского императорского двора, а также начинает поставлять лимонады ко двору иранского шаха. 

В результате крупного пожара детище Митрофана Лагидзе полностью уничтожено. Однако Митрофан не может оставить поклонников «Вод Лагизде» без их любимых напитков и возобновляет производство в подвале собственного дома, где в течение нескольких лет собственноручно варит сиропы и разливает лимонады. Тем временем начинается строительство нового завода.

Сергей Есенин, восхищенный вкусом напитков Лагидзе, посвящает им следующие строки:

 

Прости, Кавказ, что я о них

Тебе промолвил ненароком,

Ты научи мой русских стих

Кизиловым струиться соком.

Строительство нового завода в Тбилиси наконец завершено. Предприятие  оснащено по последнему слову техники, Митрофан Лагидзе становится директором завода и возобновляет выпуск продукции в совершенно иных масштабах. Лагидзе был по-настоящему предан своему делу и работал с максимальной отдачей. Он каждое утро приезжал на завод в 7 утра, всегда был опрятно одет и вежлив со всеми работниками. Кроме того, Митрофан Лагидзе был человеком щедрой души, и чем больше он получал, тем больше отдавал. Лагидзе регулярно помогал талантливым грузинским писателям в издании книг, а кроме того, совершил настоящее большое дело – спонсировал строительство первой в Кутаиси электростанции.

Митрофан Лагидзе впервые в Грузии осваивает промышленное производство углекислого газа. 

Знаменитая Тегеранскаяконференция оказалась знаковой в истории бренда «Митрофан Лагидзе». На столе переговоров, за которым находились Рузвельт, Сталин и Черчилль, стояли лимонады «Воды Лагидзе», которые, конечно же, были продегустированы политиками. Равнодушным к напиткам не остался никто.  Франклин Делано Рузвельт был настолько впечатлен вкусом и ароматом лимонадов, что увез 2000 бутылок с собой на родину. Уинстон Черчилль описал вкус легендарных лимонадов в своей книге мемуаров «Тегеран 43». Сталину же настолько понравился «Лимонный», что после возвращения он без промедления вызвал к себе Митрофана Лагидзе и договорился с ним  о регулярных поставках лимонада в Кремль. На заводе даже был оборудован специальный цех, производящий напитки для высших эшелонов власти. Что касается предпочтений «сильных мира сего», то любимым лимонадом Сталина был «Лимонный», Хрущев предпочитал» Грушевый» и «Апельсиновый», а  Брежневу  нравились  «Грушевый» и «Тархуновый» вкусы. 

Митрофан Лагидзе назначен главным консультантом «Главфруктвода» в министерстве пищевой промышленности СССР. Под его руководством выходит сборник рецептур безалкогольных напитков, 90 % из которых принадлежат перу «лимонадного маэстро». Таким образом, производство лимонадов в  СССР практически полностью было основано на рецептах Лагидзе. На всей территории Советского Союза расположены тысячи автоматов с газированной водой, которая, конечно же, производится на основе сиропов Митрофана Лагидзе.

Также в 1952 году состоялась знаменитая «лимонадная война», которая началась с того, что Президент США Гарри Трумэн прислал Сталину в подарок 1000 бутылок Coca-Cola. Напиток пришелся по вкусу советской власти по вкусу, однако Сталин захотел дать Америке достойный ответ и поручил Митрофану Лагидзе приготовить лимонады, способные удивить и восхитить Трумена. Сначала напиток был приготовлен Лагидзе на глазах у вождя, после чего прошла его массовая дегустация 120 работниками автозавода имени Сталина. Затем красиво упакованные бутылки напитка, получившего название «Лимонад», были отправлены американскому президенту. Трумен был настолько восхищен лимонадами, что сразу же после дегустации высказал желание организовать поставку напитков в США.

После смерти Митрофана Лагидзе в 1960 году поэт Евгений Евтушенко посвятил «лимонадному королю» и его напиткам стихотворение «Лимонад Лагидзе», в котором назвал свой любимый лимонад «ощущением чуда золотого». После смерти своего создателя бренд-легенда несколько десятков лет находится в забвении.

 

Е. Евтушенко «Лимонад Лагидзе»

Всегда есть неразгаданность в продавце

И в мастере любом - таков закон.

Секрет своей воды унес Лагидзе,

Как тайну языка Галактион.

 

Теперь стихи, как лимонад шипучи.

Промышленность работает хитро,

И почему-то жидкие шипучи

Сегодня называются «ситро».

 

Что вкус для мира, слишком занятого.

Но важно от безвкусицы устав,

То ощущение чуда золотого

Шипевшего когда то на устах.

 

И лимонад не терпит равнодушья

Как прыгали пьянящие слегка.

Лимонов бывших крошечные души

Смеясь внутри любого пузырька.

 

Старик Лагидзе умирал как надо,

Бесслезно смерть приняв как благодать.

С ним умирали тайны лимонадов

И мастер знал - ее не передать.

 

А юноша рискнул над ним склонится

«В чем ваш секрет» - спросил у старика

И высунув смеясь язык Лагидзе

И показал на кончик языка.

 

Фраза про «кончик языка» в этом стихотворении – не образ, придуманный Евтушенко. Про Митрофана Лагидзе говорили, что он носит все свои рецепты «на языке», подразумевая тем самым его удивительную способность с одного глотка определять соотношение ингредиентов в том или ином напитке и с легкостью  совершенствовать его формулу. Когда коллеги Лагидзе попытались выведать у него главный секрет производства, «лимонадный гений» просто показал им язык, подразумевая тем самым, что «Все дело во вкусе!». 

Товарный знак «MITROFAN LAGIDZE 1887» зарегистрирован в Международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. Под руководством Малхаза Дзимистаришвили начинается выпуск продукции «Митрофан Лагидзе» на арендованных для производства площадях, а также запускается строительство нового завода. Легендарный бренд с вековой историей начинает возрождаться.

Завершено строительство Тихвинского Лимонадного Завода «Воды Лагидзе», который сегодня является одним из самых современных и высокотехнологичных производственных предприятий России. «Тихвинскому Лимонадному заводу «Воды Лагидзе» принадлежат эксклюзивные права на производство и продажу лимонадов на территории России. Руководителем завода является Малхаз Дзимистаришвили. Директором завода «Воды Лагидзе» в Грузии является внук основателя легендарного бренда, Торнике Лагидзе.

Смотреть фильм о Митрофане Лагидзе