За последние годы наблюдается непрерывный рост объема российского рынка безалкогольных напитков*. Для новых торговых марок это означает хорошую возможность занять свою нишу в регионах или же расширить границы присутствия и выйти на федеральный рынок. Одним из таких брендов, относительно недавно появившегося на прилавках отечественных магазинов, является «Митрофан Лагидзе» - лимонады на основе натурального сырья.
На самом деле, история марки началась еще во времена царствования Александра III. В 1887 году предприимчивый провизор из Кутаиси Митрофан Лагидзе основал первое в Российской Империи производство натуральных лимонадов на основе сиропов из натуральных ягод, фруктов и трав, произрастающих на территории Грузии. Быстро завоевав популярность, уже в начале XX века лимонады «Лагидзе» получили наивысшее признание и стали поставляться для Императорского двора в Петербурге. Чуть позже качественный продукт был востребован и на уровне советской элиты.
После развала СССР начался период забвения, продолжавшийся без малого 15 лет, пока в 2006 г. в г. Тихвин ленинградской области не было возобновлено производство некогда знаменитых лимонадов. Во главу угла было поставлено сохранение главного принципа, заложенного в свое время М. Лагидзе – использование только натуральных компонентов без консервантов и химических добавок.
Более $50 млн. инвестиций позволили создать современную и отлично оснащенную производственную линию. На новейшем немецком оборудовании, спроектированном с учетом технологических особенностей изготовления лимонадов из натурального сырья, с применением технологий пятиступенчатой очистки воды возродилась старинная отечественная легенда. Применение системы тоннельной и поточной пастеризации позволило довести срок годности лимонадов до 210 суток, что сделало возможным реализацию продукции на всей территории России, не поступаясь основополагающим принципом М. Лагидзе.
Несмотря на отличные потребительские качества, в условиях высокой конкуренции за кошелек покупателя лимонадам «Лагидзе» необходимо рассказывать о себе широкой аудитории, иначе есть риск залежаться на полке. На заводе это прекрасно понимают и занимаются комплексным продвижением своей продукции в Москве и регионах, преследуя цель вернуть былую славу легендарному бренду. Надо сказать, что существенный прогресс в этом деле уже есть.
В 2012 году бренд вновь получил государственное признание, получив почетное звание «Поставщик Кремля». Для массового потребителя лимонады доступны в торговых сетях О’кей и X5 Retail Group, запланирован выход на европейский рынок. А первый экспортный контракт заключен с крупнейшим азербайджанским дистрибьютором Import Finance S.A.
Сегодня бренд «Митрофан Лагидзе» - это два десятка вкусов освежающих лимонадов в бутылках по 0,33 и 0,5 л., столько же видов сиропов и столовая питьевая вода «Santo Rocio». Фруктово-ягодное сырье и высокогорные травы поставляются Тихвинскому предприятию с родины напитка - грузинского завода «Воды Лагидзе», ныне возглавляемого внуком основателя Торнике Лагидзе.
Кроме непосредственно лимонадов, тихвинский завод поставляет и сдает в аренду оборудование для розлива в кафе и ресторанах, производит сиропы для вендингового оборудования. Также налажена отгрузка лимонадов в 20- и 30-литровых кегах, что облегчает и удешевляет процесс транспортировки продукции к компаниям, торгующим на разлив в розницу.
* По данным исследования компании Euromonitor International.
Моё дело магазин.
Апрель 2013 г.