Media
Лимонады «Лагидзе» - вековые традиции и история качества

За последние годы наблюдается непрерывный рост объема российского рынка безалкогольных напитков*.  Для новых торговых марок это означает хорошую возможность занять свою нишу в регионах или же расширить границы присутствия и выйти на федеральный рынок. Одним из таких брендов, относительно недавно появившегося на прилавках отечественных магазинов, является «Митрофан Лагидзе» - лимонады на основе натурального сырья.

На самом деле, история марки началась еще во времена царствования Александра III. В 1887 году предприимчивый провизор из Кутаиси Митрофан Лагидзе основал первое в Российской Империи производство натуральных лимонадов на основе сиропов из натуральных ягод, фруктов и трав, произрастающих на территории Грузии. Быстро завоевав популярность, уже в начале XX века лимонады «Лагидзе» получили наивысшее признание и стали поставляться для Императорского двора в Петербурге. Чуть позже качественный продукт был востребован и на уровне советской элиты.

После развала СССР начался период забвения, продолжавшийся без малого 15 лет, пока в 2006 г. в г. Тихвин ленинградской области не было возобновлено производство некогда знаменитых лимонадов. Во главу угла было поставлено сохранение главного принципа, заложенного в свое время М. Лагидзе – использование только натуральных компонентов без консервантов и химических добавок.

Более $50 млн. инвестиций позволили создать современную и отлично оснащенную производственную линию. На новейшем немецком оборудовании, спроектированном с учетом технологических особенностей изготовления лимонадов из натурального сырья, с применением технологий пятиступенчатой очистки воды возродилась старинная отечественная легенда. Применение системы тоннельной и поточной пастеризации позволило довести срок годности лимонадов до 210 суток, что сделало возможным реализацию продукции на всей территории России, не поступаясь основополагающим принципом М. Лагидзе.

Несмотря на отличные потребительские качества, в условиях высокой конкуренции за кошелек покупателя лимонадам «Лагидзе» необходимо рассказывать о себе широкой аудитории, иначе есть риск залежаться на полке.  На заводе это прекрасно понимают и занимаются комплексным продвижением своей продукции в Москве и регионах, преследуя цель вернуть былую славу легендарному бренду. Надо сказать, что существенный прогресс в этом деле уже есть.

В 2012 году бренд  вновь получил государственное признание, получив почетное звание «Поставщик Кремля». Для массового потребителя лимонады доступны в торговых сетях О’кей и X5 Retail Group, запланирован выход на европейский рынок. А первый экспортный контракт заключен с крупнейшим азербайджанским дистрибьютором Import Finance S.A.

Сегодня бренд «Митрофан Лагидзе» - это два десятка вкусов освежающих лимонадов в бутылках по 0,33 и 0,5 л., столько же видов сиропов и столовая питьевая вода «Santo Rocio». Фруктово-ягодное сырье и высокогорные травы поставляются Тихвинскому предприятию с родины напитка - грузинского завода «Воды Лагидзе», ныне возглавляемого внуком основателя Торнике Лагидзе.

Кроме непосредственно лимонадов, тихвинский завод поставляет и сдает в аренду оборудование для розлива в кафе и ресторанах, производит сиропы для вендингового оборудования. Также налажена отгрузка лимонадов в 20- и 30-литровых кегах, что облегчает и удешевляет процесс транспортировки продукции к компаниям, торгующим на разлив в розницу.

 

* По данным исследования компании Euromonitor International.

 

Моё дело магазин.

Апрель 2013 г.

Знаки отличия

Знаки отличия

 

Теперь на разноцветных бутылочках с продукцией Тихвинского Лимонадного завода «Воды Лагидзе» красуется специальный знак, свидетельствующий о получении почетного звания поставщик Кремля.

Кстати, «Воды Лагидзе» - не новички на правительственных трапезах. Например, большим поклонником этих напитков был Иосиф Сталин; он всегда угощал лимонадами от Лагидзе своих высокопоставленных гостей, которые были настолько впечатлены вкусом и ароматом этих шипучек, что крупными партиями увозили их с собой на родину.

 

Aeroflot world

Январь 2013 г.

«Лимонадный маэстро»: путь легенды

«Лимонадный маэстро»: путь легенды

 

Мало кому известно, что талант Митрофана Лагидзе, придумавшего более 100 любимых по всему миру рецептов лимонада, помог Советскому Союзу в середине прошлого века одержать победу в «прохладительной войне» с США.

 

 

Но, начнем сначала. По легенде лимонад впервые появился во Франции в  XVII веке, при короле Людовике I. Придворный виночерпий, преподнося монарху бокал с вином, перепутал бочонки с вином и соком. Роковую ошибку он обнаружил, уже подходя к королевскому столу, и в попытке спасти положение, остроумно  добавил в сок минеральную воду.  Людовик I оценил новинку по достоинству и наградил виночерпия.

Чуть позже В 1767 году английским химиком Джозефом Пристли  был изобретен насос, насыщающий воду газом. Промышленное производство таких насосов начал Якоб Швепп.

А уже в 1887 году молодой ученик аптекаря Митрофан Лагидзе создал уникальную авторскую рецептуру газированных фруктовых напитков. В этом же году он зарегистрировал  торговую марку и собственное предприятие по производству напитков «Митрофан Лагидзе». А в 1900 году запустил в Кутаиси небольшую фабрику по изготовлению сиропов из фруктов и трав, которыми так богата грузинская земля.

Мальчишки, продающие лимонад за 20 копеек, выкрикивали «Если хочешь быть красивым, выпей воды Лагидзе». Призыв имел успех – лимонад разлетался быстрее утренних газет.

В начале 20 века лимонады поставлялись к императорскому двору, а иранские купцы закупали большие партии прохладительного напитка для своего шаха.

В 1913 году на первой всемирной выставке прохладительных напитков в Вене «Воды Лагидзе» стали мировым открытием и получили высшую награду – большую золотую медаль. Всего с венской выставки было привезено две золотые медали и две серебряные. Успех был повторен через год в 1914 году на всероссийской продуктовой выставке в Санкт-Петербурге лимонады «Лагидзе» вновь получают две золотые и две серебряные медали.

После революции советская власть изымает все золотые награды и национализирует заводы «Лагидзе». Однако самого Митрофана оставляют в должности директора. Советская власть потребовала от Лагидзе выпустить сборник рецептур напитков, в который вошли более 100 рецептов.

Сталин любил лимонад «Лагидзе» и при случае угощал им глав других государств, в частности, Уинстона Черчиля и Франклина Рузвельта на встрече в Тегеране в 1943 году.

История «лимонадной войны» началась в 1952 году, когда 33-ий президент США Гарри Трумэн прислал Сталину подарок – спецрейсом в Москву была доставлена 1000 бутылок кока-колы. Сталин собрал членов политбюро и угостил прохладительным напитком. Кока-кола понравилась партийным функционерам и задела самолюбие вождя, который не стал медлить с ответным ударом. Советский союз должен был создать газированный напиток превосходящий «американский презент» по качеству и вкусу.

Приказом Сталина в Москву был экстренно вызван Митрофан Лагидзе. Для доставки «лимонадного маэстро», которому в 1952 году было 83 года, в Тбилиси был сформирован спецпоезд с врачами.

Новый напиток, приготовленный по заказу Сталина, получил название «Лимонад». В его вкусе угадывались ароматы яблока, груши и ванили. Первая массовая дегустация «Лимонада» прошла в Москве на автозаводе имени Сталина. Напиток попробовали и одобрили 120 передовиков производства. 

Для нашего ответа американской «прохладительной угрозе» были разработаны специальные премиальные бутылки, закупоренные натуральной пробкой. Спецгруз упаковали в красивые коробки и отправили американскому президенту. По свидетельству чрезвычайного и полномочного посла в США Андрея Громыко, Трумэн был потрясен вкусом этого напитка и поинтересовался, нельзя ли наладить поставку этих напитков в США. Враг был повержен, а самолюбие вождя удовлетворено.

Митрофан Лагидзе очень следил за здоровьем и прожил 91 год. До конца своих дней он много работал. На завод приезжал в 7 утра, всегда был опрятно одет и учтив. Он был не только промышленником, но и большим меценатом – помогал грузинской интеллигенции, издавал книги, запустил первую в Кутаиси электростанцию.

Сегодня, как и сто лет назад, натуральные лимонады «Лагидзе» сохраняют статус прохладительного напитка премиум-класса и поставляются в лучшие российские торговые и ресторанные сети.

 

И.В.Сталин, Франклин Д. Рузвельт, Уинстон Черчиль, тегеранская конференция,1943г

 

Митрофан Лагидзе за работой

Караван историй

Январь 2013 г.

Эко-бизнес: уникальная технология производства натуральных лимонадов «Лагидзе»

Эко-бизнес: уникальная технология производства натуральных лимонадов «Лагидзе»

 

Мы побеседовали с руководителем «Тихвинского лимонадного завода «Воды Лагидзе» Малхазом Дзимистаришвили о тонкостях производства натурального лимонада в России и последних технологических достижениях, позволяющих полностью отказаться от использования консервантов в производстве прохладительных напитков.

 

 

- Малхаз Отарович, расскажите, пожалуйста, о существующих сегодня технологиях производства прохладительных напитков. 

 

- Популярная сегодня технология производства лимонадов основана на химическом способе. Концентрированный порошок разбавляется водой с  углекислым газом, а в качестве консерванта добавляется бензоат натрия, маркируемый как пищевая добавка Е211. Сегодня в Европе активно обсуждается негативное влияние комбинации бензоата натрия и искусственных красителей на поведение и интеллект детей. Кроме того, применяемый в производстве таких лимонадов синтетический заменитель сахара – аспартам – в 168 раз слаще сахара и вызывает привыкание.  Однако такой способ значительно удешевляет производство и, как следствие, конечную стоимость продукции.   

Производство премиальных лимонадов «Лагидзе» базируется на совершенно иной технологии, суть которой в использовании в качестве основы натуральных сиропов. Хранитель этой технологии – внук Митрофана Лагидзе Торнике Лагидзе, возглавляющий лимонадный завод «Воды Лагидзе» в Грузии, сохранил ее и, более того, выбрал нас в качестве эксклюзивного партнера, достойного, на его взгляд,  производить и продавать легендарный лимонад на территории России.

Инвестиционные вложения в тихвинский лимонадный завод составили более  50 млн. долларов. На сегодняшний день это один из самых современных заводов в мире. Заказы на изготовление оборудования размещались  на немецких заводах, причем многие позиции были модернизированы под нужды российского производства.

 

- За счет чего удается отказаться от использования консервантов при производстве лимонадов «Лагидзе»? 

 

- Как и основатель торговой марки, Митрофан Лагидзе, большое внимание мы уделяем качеству воды. Ее подготовка – один из важнейших технологических этапов производства. Уникальная биологическая система очистки включает пятиступенчатую систему фильтрации. В результате из поступающих на завод  40 кубов воды – 12 куба уходят в отходы, и только 28 кубов чистой как слеза воды идут на производство лимонада. Существующие на заводе системы фильтрации воды, воздуха, углекислоты – разработки наших технологов. Все оборудование было спроектировано и собрано на немецких заводах по индивидуальному заказу.  Кроме того, оборудование нашего завода позволяет разливать лимонад при минусовых температурах.

Установленные на заводе современная станция углекислого газа  с многоступенчатой системой очистки и четырехступенчатая система очистки воздуха не имеют аналогов в России. На производстве внедрена система строжайшего контроля качества выпускаемой продукции – инвестиции в оборудование для лаборатории завода составили 10 млн. рублей. Только такая высокая технологичность производства позволяет полностью отказаться от использования консервантов. 

Бутылки у лимонадов «Лагидзе» также особые, изготовленные из  облегченного стекла, они способны выдержать давление в 30 атмосфер, в то время как бутылка шампанского держит 16. Оснастка для бутылок – откручиваемые кронен-пробки типа «твист офф» были заказаны на заводе Омка в Бельгии. Из-за сложной технологии изготовления такую бутылку практически невозможно подделать.

 

- Планируется ли увеличение объема производства и расширение ассортимента?  

 

- На сегодняшний день «Тихвинский лимонадный завод – «Воды Лагидзе» выпускает 20 видов лимонада в бутылках 0,5 и 0,33 литра и 20 видов фруктовых сиропов. Запуск новой линии в декабре позволит увеличить объем производства до 3,5 миллиона бутылок лимонада и 1,5 миллиона бутылок сиропа в месяц. При запуске 5 линий ежемесячная производительность увеличится до 30 миллионов бутылок. А запуск новой сироповарки позволит получать 160 тысяч литров сиропа в сутки.  

В наших ближайших планах производство собственных концентратов и соков из клюквы, брусники, черники. Для этих целей мы приобрели оборудование у немецкой компании Maschinen Handel GmbH, позволяющие перерабатывать до 180 тонн ягод в сутки.  Также мы планируем разливать воду премиум-класса собственного производства под брендом «Santo Rocio» и возрождение производства лимонада на основе ксилита для больных сахарным диабетом. Еще одно наше ноу-хау – разлив лимонада в одноразовые кеги, что значительно облегчит поставки в регионы.  

В связи с расширением производства на 2013 год запланирован экспорт продукции в США, Израиль, Финляндию, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Германию и Арабские страны.

Сегодня, как и сто лет назад, лимонады «Лагидзе» сохраняют статус прохладительного напитка премиум-класса и поставляются в лучшие российские торговые и ресторанные сети. В частности, «Тихвинский Лимонадный Завод – «Воды Лагидзе» может похвастаться партнерством с ресторанным холдингом Ginza Project и статусом официального поставщика Кремля. 

ИТОГИ, №51 (862)

17.12.12